суббота, 29 октября 2016 г.

о лавине информации

Ранее я упоминал, что у себя в системе управления проектами (ERP) для того, чтобы пользователь мог понять, что поменялось в тех проектах, в которых он принимает участие, да и вообще, понять, что случилось, был сделан журнал событий, в который слетаются данные со всех проектов пользователей, переписки, беседы, новости... в общем, какие-то события.


Казалось бы, инструмент весьма и весьма удобный и по началу, когда проектов было не так уж и много, всем все было удобно. Но со временем, количество проектов резко возросло, что повлекло за собой лютую лавину информации по каждому проекту. И, например, у технического отдела непрочитанных за день событий могло спокойно перевалить за сотню. Причем, некоторые из событий нужны только определенным людям, но в силу ролей (т.е. должностей) событие прилетало всем с одинаковой должностью, хотя для них оно не несло полезной информации, например: есть 2 технолога, Вася и Петя, они работают в 1 отделе, но у Васи есть обязанность еще и следить за, например, приходом материалов на склад, для выполнения проектов, во всем остальном технолог Вася занимается тем же, что и Петя и права доступа у них одинаковые. Ну и Пете так же прилетало событие, что такая-то позиция на складе. Информативно, но Пете толк это особый не приносит.

В общем, получилась ситуация, при которой полезный инструмент стал производителем спама, а если учесть, что система еще и почту рассылает по непрочитанным событиям, то инструмент вышел с маниакальными способностями буквально, засовывать в пользователя лишнюю информацию. В результате это привело к тому, что полезные и важные сообщения стали тонуть в груде не особо нужных, что привело к срывам планов и съезде при фейлах, мол, я не увидел в куче "корреспонденции" важных вещей.

Было принято решение о пересмотре механизма оповещений: 
во-первых, сообщения стали максимально краткими, но с максимально возможным смыслом, буквально 2 предложения что и как, если нужно подробнее, щелкаем по событию и нас доставляет до нужного проекта/задачи/беседы для более пристального изучения.
во-вторых, в личный кабинет каждого пользователя было добавлено 2 настройки: 1 для подписки на оповещения в системе, 2 - для подписки на оповещения на почту. 

Сами того не подозревая, убили двух зайцев - расчистили авгиевы конюшни и сняли нагрузку с почтового сервера, с которого ранее в день уходило более тысячи нотисов, которые, как оказалось, не особо - то всем и нужны.
Правда, ложка дегтя все же осталась - привычка пользователей игнорировать сообщения. По первости многие отказывались от всего, что только можно, потому пришлось дополнительно сделать некоторые подписки обязательными, например, новости.

Хотя, я вот тут сидел и думал, ведь можно было сделать вообще через обыкновенный внутренний рсс сервер рассылку сообщений в почтовый клиент, благо, рсс сейчас вшит везде во все наиболее известные почтовые клиенты... и зачем я делал целый даемон по рассылке 0о... Но, это уже другая история :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий