пятница, 4 марта 2016 г.

о вечном холиваре

..что же лучше: структурное программирование или ООП. А лучше, я вам скажу, велосипед, спортзал и перчатки.

Прочел очередную статью о том, почему ООП на самом деле не ООП и поэтому надо писать без него. Хотя, больше было похоже на самооправдания автора почему он не пишет классами.

На самом деле, думаю, это пустое. Ну какая разница, вставать с правой ноги с утра или с левой? Кому как удобно, тот так и встает.. а кто-то вообще осознает, что встал уже на работе за кружкой кофе и ничего...

Я по своему никчемному опыту могу сказать, что каждый подход хорош по-своему и для определенных вещей: написать быстро сайт-визитку проще обычными функциями, ХОТЯ если требуется какое-то вычурное подключение к бд, я буду использовать класс, а не описывать все в функциях и фасовать файлики. Если проект огромен, то я буду использовать ооп с mvc, просто потому что так гораздо удобнее и не надо переживать о том, чтобы где-то встретились одноименные функции и не вышла ошибка. Но в обоих случаях подход не будет влиять на скорость работы и ресурсопотребление, а если и будет, то незначительно, так почему я должен придерживаться идей, что надо писать вот так и никак иначе?

Код должен быть задокументирован и как можно адекватнее написан. А функциями там пилили или классами, какая разница, если у Вас есть документация, а в ней понимание где и что и Вам этот код нужен? главное, работает, можно модернизировать и удобно. А философы пусть упражняются в теории, так как на практике все их теории сильно штормит и приходится "включать принципиальность".

И, наверно, именно поэтому я запилил в своем движке возможность писать обычные структурные модули и плагины, так как зачастую, для мелочи этого за глаза хватает.


Комментариев нет:

Отправить комментарий